Архів рубрики 'Основные достопримечательности'

Дом Ученых





Карьерный всплеск: от борделю к пристанищу ученых мужей.

Карта

Судьба иногда шуткуе очень по-черно - мне это нравится. Вот взять, например, один из самых напыщенных, роскошных львовских домов излома ХІХ - ХХ веков, в котором разместился Дом ученых, - это рядом с главным корпусом университета, знаете?

Дом Ученых →


цифровой, фотоаппарат никон д80 форум

Ратуша

Ратуша (1835, 1851)
Львовская обл., Пустомитивский р-н, Львов г., Рынок пл., 1
Статус:
Достопримечательность архитектуры национального значения
Стиль:
Классицизм
Тип:
Общественные

Первая ратуша на площади Рынок была построена вероятно в 1350-1360-х. Она была деревянной и в 1381 сгорела. Спустя некоторое время ратушу возобновили. Со временем она стала являть собой конфигурацию из трех частей разного времени построения. Самая старая средняя часть происходила из XIV ст., западная чатина была построена в 1491-1504, а восточная - в с. XVI ст. Каменную башню над ратушей построили в 1619 (архитектор Бемер А.).


Львовская ратуша. Рисунок XVIII ст.


Старая ратуша в г. Львов. Рисунок Глоговского Ю. п. ХІХ ст.

Ратуша →


nikon d40x недостатку

Каплица Боимив



С 1900-го года - в 2004-й. Литография излома веков. И Блека в объективе Игоря Фомы

Черная жемчужина

Фото не мое. Не знаю, чье.

Невероятное сооружение. Вроде бы традиционную каплицу вывернули, и иконостас очутился наружу: фасад весь покрыт распрекрасной резьбой, внизу львы с кляпами колец в мордах, а на вершочке сидит на какой-то скамье опечаленный Христос.

Интерьер продолжает начатую западным фасадом линию: эти кессоны на куполе, эти многоречивые эпитафии, эти крылатые ангельские головки, распятие, армии фигур и фигурок - неужели это реально, как можно было в начале XVII века уже так искусно владеть резцом и так покорить себе камень?

Каплица Боимив →


камера fujifilm finepix s5700 цена

Башня Корнякта


Успенская церковь и башня Корнякта (2007).

Успенская церковь и башня Корнякта (первая половина 20 ст.)

ВеRжа КорняRкта - памятник архитектуры во Львове, есть часть ансамбля Успенской церкви. Находится на улице Подвальная, 9. Выполненная в стиле барокко. Принадлежит к достопримечательностям архитектуры национального значения.

Башня построена как колокольня Успенской церкви, исполняла роль оборонной башни во время осады и дозорного пункта пожарной стражи. Построенная по проекту архитектора Петра Барбона при участии Павла Римлянина в 1572-1578 годах на средства львовского купца греческого происхождения Константина Корнякта.

На башне, еще до завершения строительства, повесили вылитый на заказ купца наибольший в те времена в Галичине звон диаметром в два метра, который был назван «Кириллом». По поводу этого дзвона разгорелся спор между братством и его соседями - доминиканацями, которые неподалеку имели свой монастырь. Доминиканцы жаловались не только в маґістрат, но и к королю, что “Кирилл” по своим размерам превышает все звоны в Польском государстве. Осуждение монахов вызывали не только размеры, но и гласный звук дзвона, который мешал им слушать проповедь в церкви. Но, невзирая на все преграды, вскоре “Кирилл” стал выполнять функции главного дзвона города, который оповещал о военной тревоге, пожарах, стихийных бедствиях и о смерти самых выдающихся львовян, независимо от их иросповидання. “Кирилл” служил братству к шведскому нашествию, потом на его место нацепили другой.

Башня Корнякта →


Львовский вокзал


Аллегорические фигуры приветствуют прибувших во Львов

Старые поштивки показывают, как все было:




Виды ан фас. На некоторых путем монтажа, прототипа фотошопа, наложено изображение автомобилей - потому что так модно и престижно. Интересно сравнить второй и третий кадр: то же фото с тем же мужчиной на первом плане, а уже уличный траффик - в зависимости от амбиций того, кто занимался монтажом. А вот трамваи на первом и последнем снимке выглядят вполне органически.




Найфотогеничниший вид - в три четверти. Двирець позирует не только фотографам, но и художникам. А теперь с другой стороны… Обратите внимание на количество фиакров, которые ожидают на прибывших в вагонах. Не только теперь тяжело выйти из вокзала без постоянных ущемлений: “Такси, девушка, такси!..” На третьем и фиакр, и средство передвижения для не очень зажиточных - трамвай.




Дебаркадер - чудо инженерного мнения излома веков. Если не ошибаюсь, созданный в 1901-1903 годах. Он все еще существует.

Один из самых хороших

1 апреля 2005р.

Львовский вокзал вполне заслужил на свое название - Двирець. Потому что от дворца здесь так же много, как и от транзитно-перевалочного пункта, где озабоченные и нервозные приезжие налетают на тех, кто отбывает, - и все это среди таксистов, милициантив и грузчиков багажа.

Даже площадь, где стоит главный львовский вокзал, носит название Двирцевой. Все верно. Пышный декор, масса аллегорических скульптурных фигур, изысканной формы крыша, огромные окна, даже что-то наподобие атриуму - стеклянный темно-желтый потолок в главном зале. Пусть не Версаль, но и не серая бетонная коробка. Знаете более хороший вокзал в Украине? Претенденты на такое звание, конечно, есть - Жмеринка, скажем, Черновицкий вокзал ли… Но Львов в два счета с ними расправится: с первой -своєю австро-венгерской изысканностью, со вторым - значительно больше размером.

А еще львовский двирець имеет козырь в рукаве - дебаркадер (крытая платформа) из стекла и стали, изготовленный чешскими мастерами. Их на всю Европу - на пальцах одной руки перечислить. Читала когда-то, что его конструкция была уникальной на времена создания (1903). Верю.

Львовский вокзал →


Черная камъяниця


Блека и Мик возле Черной камъяници, 2003 год.

1. Построена 1577 года вероятно архитектором Петром Красовским, плененным итальянцем, на заказ Софии Ханеловой ( Zofia Hanelowa ), учредительницы иезуитского костела во Львове. Камъяниця стоит на фундаментам давнего готического дома XV века. Стиль - поздний ренессанс.

2. Другими вероятными “родителями” сооружения называют таких грандов львовской архитектуры, как Павел Римлянин или Петр Барбон . Год рождения красавицы из Рынка - еще один повод для исторических дискуссий. Называются даты от 1558 до 1588 годов.

3. После построения была обычного цвета местного песчаника - серого. Импозантный черный цвет - продукт долговременной впитываемости камнем у себя пыли и грязи Рынка, а еще печного дыма: до 1960=х лет здесь жгли вуглем. Да, по крайней мере, говорят. А еще поговаривают, что сейчас она просто окрашена на черное.

Черная камъяниця →


Памятник АМіцкевичу


Стара поштивка.

Этот утончен монумент Адаму Мицкевичу ((1798-1855) мне нравился с детства. Кажется, он всегда стоял возле начала львовского проспекта Воли, и трудно представить, что в конкурсе на проект памятника самому величайшему на то время польскому поэту мог победить другой проект. Совсем недавно, в ноябре 2005 года, монумент было вчергове отреставрировано (кстати, на польские средства и польскими архитекторами конструкторской фирмы Петра Биялки из Люблина).

А начиналось все еще в 1897 году, за год до столетия со дня рождения автора ” Дзядив ” и ” Господина Тадеуша “. Большие торжества планировались по всей Польше: например, и в Варшаве, и в Кракове тоже олимпийскими темпами шло сооружение монументов поэту. В Варшаве этим занимался Ц.Годебський, в Кракове - Т.Рігер. Львов с его самолюбием не мог быть в стороне - и упорно включился в гонку за самый хороший, самый величественный памятник Мицкевичу. Идею сооружения монумента выдвинул “ литературно-артистический кружок ” ( Kolo Literacko-Artystyczne ), какое уже когда-то инициировало сооружение памятников А. Фредрі или К. Уейскому.

Больше года комиссия по сводке памятника рассматривала разные варианты будущего украшения города, а в феврале 1898р. главный редактор Gazety Lwowskiej Адам Креховецкий предложил создать монумент в виде колонны. В конкурсе на наилучший проект рассматривались лишь работы, где бы та колонна присутствовала.

Памятник АМіцкевичу →