ИСТОРИЯ ХРАМА ПРЕОБРАЖЕННЯ ГНИХ
Х рам размещен на мисциодного из самых давних кварталов Львова. История Преображенского храма починаетьсяще в XVII веке и связана с приездом во Львов монахов тринитариив. Середмистя тогда было окружено мурами, а застройка занимала большую часть поверхности тесных середмиских участков . В криптах церкви сохранились стены пивных двух камґяниць, которые с большими трудностями приобрели монахи тринітарії,приїхавши во Львов в 1685 году. По сторонам церкви были еще два другие камъяници, которые также занял в 1686 году монашеский орден.
В 1698 году они отрималидостатню сумма денег на строительство храмуи в 1703 - 1731 году на месте разобранных камъяниць была построена костел св.Трійці. Инициаторами таспонсорами строительства были Анна Вельгорска таии сын Антон Вельгорський,який получил теологическое образование во Франции таиспании вступив к орденуу 1689 году. Во время своих путешествий Антон Вельгорский проникнувсяархитектуроюфранцузького классицизму XVII века, что и объясняет стиль построенной нимсвятини в бароковому, на то время, Львове.
Объемно-просторовакомпозиция базилики с компактным трансептом и неглибокимпрямокутним пресвитерием была типичной для монастирскихкостелив. Головнанава была выше, что и давало ей верхнесвитло. Через условия окружения будивничибули вынужденные сориентировать храм со святилищем назахид, а полноценное архитектурнеопорядження получил лишь главный фасад, который был обращен довулици Краковской.
Фасад расчленяет на два яруса по вертикали и три части погоризонтали. Доминировал центральнийрезалит, оформленный в первом ярусе римско-доричнимпортиком с четырьмя спареними колоннами на высоких пьедесталах. Второй ярусмав плоские пилястры и заканчивался треугольным фронтоном.
Архитектура интерьера была значногарнишой. Здесь было применено оформленнякоринфской аркадой в вполне бароковомустили. К главной нави примикалисядвоярусни боковые нави. Над теперишнимпидбанником было неосвитлене перекриттяу форме крестовидного свода.
В 1783 году монастырь и храм переоборудуется для потребуниверситету. Костелбуло приспособлен под библиотекуи читательский зал. Но пидчас революцийнихподий в 1848 году, в результате артилерийскогообстрилу, они были фактически разрушены тазнищени пожаром (сохранились лишь уничтоженные вогнемстини тафасад). Руины и пожарища тринитарского комплекса булиподаровани Австрийскимурядом в 1849 году украинскому народу Галичины длябудивництва народного университета и другоимиской церкви.
В 1851 - 1864 годах збудованонародний Дом. В 1850 году архитектор цісарсько-королевского Галицкого наместника Антон Фрех сделал первый проект будущего храма. Но на тойчас бралась во внимание экономность, потому были избраны минимальные средства архитектурной выразительности. В 1872 году был утвержден второй проект храма, разработанный Сильвестром Гавришкевичем. Было решено максимально использовать все существующие стены, только к короткому пресвитерия достроить пивкруглуабсиду . (мал 6. Темным - стены которые остались от костела св. Троицы, а светлым - достройка)
Существенных изменений зазнавпросторовий интерьер храма.
С введением главного купола на високомусвитловому барабане пришлось видмовитисьвид верхнего света в нави, поскольку оно бы створювалоконкуренцию световые, которое было под куполом. Чтобы щебильше подчеркнуть и зосередитиувагу на пространстве под куполом было замурованоперехид из нав в трансептв обоих ярусах. В конце 1901 года было принято установление тутбичних алтарей. Таким образом в храмие три алтаря - главный (центральный) тадва боковых. Предусматривалось полностью оставить опорядженнястин коринфскоюаркадой.
Из поданного рисунку и фотографииможемо увидеть, что фасад храма фактически не изменился, разве то, что теперь доминирует не массивный фронтон, а стройные высокие башни.
Зминоюу фасаде также есть то, что введены детальноопрацевани формы композитногота ионического ордеров, которые отделили второй ярусвид рельефнои и масивноидорики в нижней части.
фильм p s я тебя люблю