Архів за місяць Березень 2008

Язливець

Язливець - город ренессанса

Исторический город - это пространственное воплощение часовых наслоений достижений городского сообщества, разных этнических обществ во всей совокупности влияния разнообразных факторов. Доли городов отличаются: одним - прославление, иншим - забвение. Прославленные - постоянно перед глазами, забытые - в тени. Вместо этого у забытых есть то, которое сделало возможным восхваление инших. Поиски и реконструкция забытого и уже, к сожалению, навсегда потерянного обусловили язливецки студии.

Язливцеви посвящено свыше пятидесяти публикаций, из которых выделяются две самые главные, - «Язливецки пам’ятки» Садока Баронча и «Язливецкий замок» Богдана Гверкена. Невзирая на число публикаций, ренесансовий феномен этого города еще не описан как надо.

Язливець →


доставка цветов каллы

Яворов



Карта.

Конспективно: райцентр на западе Львовской области, в 50 км. от областного центра. Известный из 1376 г. Название происходит от яворовых лесов, которые окружают город. Сейчас здесь проживает около 14 000 человек, в 1900 году жителей было 10 090. Правда, тогда еще никто не знал, что это местечко с пивоваренным заводом и несколькими мастерскими, что могло похвастаться разве что статусом одной из найулюбленіших резиденции победителя под Веной (1683) Яна ІІІ Собеского , вскоре превратится в закрытый город: военные войдут у Яворов надолго, очень надолго.

Яворов →


автоматические ворота

Музей Олекси Новакивского

+38 (0322) 72-94-08
Львов, ул. Ноябрьского чина, 11

Филиал Национального музея.
Если хотите провести время во Львове приятно и с интеллектуальной пользой, то пожалуйте к музею О. Новакивского. Здесь находилось жилище славного украинского мастера кисти, большого визионера и симфониста цвета Олекси Новакивского (1872 - 1935 гг. жизни).
Здесь вы можете ознакомиться с шедеврами малярного творчества художника и с историей его художественной школы, которую он вел во Львове в 20-30-х гг. прошлого века; школы, из которой вышли впоследствии выдающиеся художники, которые принесли славу украинскому искусству во всем мире (М.Мороз, С.Гординський, І.Нижник-Винників, М.Левицький, М.Кміт, Л.Гєц, Л.Крец и другие).
Музей открыт в вилле, в которой проживал художник О.Новаківський на протяжении 1913 -1935 лет. Дом - импозантное двухэтажное сооружение из красного кирпича, выполненное в неороманскому стиле, является достопримечательностью архитектуры конца ХІХ ст., которая появилась по проекту известного львовского архитектора Ю. Захарієвича и в свое время была собственностью польского художника Яна Стики. В 1907 году дом приобрел митрополит Андрей Шептицкий и в 1908 г. подарил Национальном музее во Львове как фонд для потребностей художников. В 1913 г. в этом доме поселяется О.Новаківський, что прибыл с семьей из Кракова по приглашению митрополита А.Шептицького. В период 1920 - 1930-х годов мастерская О.Новаківського и основанная им первая в Галичине частная украинская художественная школа стали одной из активнейших ячеек украинской художественной жизни.
В марте 1972 года по случаю торжественного отмечания ЮНЕСКО 100-річчя от дня рождения О.Новаківського в помещении мастерской был открыт художественно-мемориальный музей.
В постоянной экспозиции музея представлены произведения, которые стали классикой изобразительного искусства.


MotaSota.ru-сайт про новинки мобильной индустрии.

Львовский музей истории религии

Львовский музей истории религии - учреждение культуры, в которой с помощью собранных уникальных материалов освещает история мировых и национальных религий, деятельность церковных организаций.

Экспозиция музея размещена в здании Доминиканского монастыря ХІV - XVIII ст. Концерты органной музыки, которые организует музыкально-просветительский отдел, происходят в Доминиканском костеле XVIII ст. Костел построен по проекту австрийского инженера Яна где Витте и принадлежит к лучшим образцам бароковой архитектуры города. Главный алтарь был создан 1766 года по проекту скульптора Себастьяна Фесингера. Четыре деревянных скульптуры автором которых является Матвей Полейовский, изображают Иоанна Хрестителя, апостолов Петра и Павла и евангелиста Луки.

Музей имеет три филиала: в 1980 году создано Червоноградску филиал, в 1991 году - Сокальску филиал «Человек. Земля. Вселенная», в 1993 г. - Институт религиезнавства. Создается музей юдаики.

Львовский музей истории религии →


Исторический музей

Львовский исторический музей - один из самых старых музеев Украины, основанный в 1893 году.
Музей вмещает свыше 300 тысяч экспонатов. Все выдающиеся достопримечательности и экспонаты Львовского исторического музея размещены в нескольких домах.
Исторический музей и его филиалы:
• Королевские залы
• Отдел новой и новейшей истории
• Отдел истории Древнего мира и Средних веков
• Музей Бандинелли
• „Арсенал”
Королевские залы
Львов, пл. Рынок, 6
Как и все другие филиалы Исторического музея большую ценность, кроме экспонатов размещенных непосредственно в залах, есть и сам домом. Потому, дом под H 6, был построен в 1580 году греком Корняктом, который разбогател на продаже вин. Сооружение значительно больше, чем соседние, имеет по шесть окон на этаже, вместо привычных трех и считается наилучшей выдающейся достопримечательностью львовского ренессанса.

На крыше - аттик из семи каменных статуй, с фигурой короля посередине. В начале 17 ст. в доме размещался орден черниц-кармелиток босых. Со временем монастырь обеднел и продал дом Якобу Собескому. До конца 17 ст. дом принадлежал Собескому и использовался в качестве временная королевская резиденция Яна ІІІ Собеского.

Важным событием, которое состоялось в этих залах, было подписание в 1687 году мирного договора между Польшей и Россией, который разделил Украину на Левобережную и Правобережную.
Со временем дом переходит в собственность польского гетмана Станислава Живуцкого, тогда князя Конинского, а в конце 19 ст. - Любомирских, которые в 1908 году за завещанием князя Конинского передают этот дом городу как Национальный музей имени Яна ІІІ Собеского. В 1939 году музей переименован во Львовский исторический музей.
Первый этаж является жемчужиной ренессансного стиля. А также там содержится готическая комната, единственная, которая осталась еще со времени жизни Корнякта и не была изменена в результате многих перестроек всех следующих владельцев. Сейчас в ее помещении расположен магазин антиквариата.
На втором этаже находятся, так называемые, Королевские залы, в которых развернутая выставка „Історичні драгоценности”. Выставка представляет уникальные выдающиеся достопримечательности XVII - XVIII ст. из фондовых сборников музея - мебель, живопись, старинные часы, музыкальные инструменты, художественные изделия из стекла и фарфора, редкие ордена и заслуги.
Первый и третий этажи используются под разные экспозиции и временные выставки.
Именно в доме под O 6 находится Итальянский дворик, характерный для стиля итальянское палаццо (единственный дворик на площади Рынок). Здесь посетители музея или просто жители и гости Львова могут приятно провести время в уютной кофейне под открытым небом, будучи полностью защищенными от звуков современного города.
Постоянные клиенты кофейни “Итальянский дворик” стоимость входа в музей не оплачивают.

Исторический музей →


Музей народной архитектуры и быта Шевченковская роща

ШевчеRнківський роща (старое название - Кайзервальд ) - етно-парк во Львове. Официальное название - Музей народной архитектуры и быта «Шевченковская роща» (адрес музея - ул. Монашеская гора, 1, телефон +380 (32) 271-23-60).

Содержание

  • 1 Расположение
  • 2 История создания
  • 3 Экспозиция музея
    • 3.1 «Бойкивщина»
    • 3.2 «Лемкивщина»
    • 3.3 «Гуцульщина»
    • 3.4 «Буковина»
    • 3.5 «Подолья»
    • 3.6 «Львовщина»
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Музей народной архитектуры и быта Шевченковская роща →


Аптека Под Черным орлом

Аптека “Под Черным орлом” была основана в 1735 году военным фармацевтом магистром Наторпом.У те времена каждая аптека имела свой символ, который вывешивался перед входом к аптеке. От названия этого символа и называлась аптека. Например: “Под черным орлом”, “Под Фемидой”, “Под Золотым оленем”, “Под Святым Духом” и т.д. Основной деятельностью аптеки был отпуск лекарств. Так, как фармацевтической промышленности не существовало, то каждая аптека для своих потребностей готовила экстракты, настойки, эликсиры, мази и лечебные вина, в том числе и знаменитое “Железное вино”. Кроме лекарств аптеки изготовляли и косметические средства.

В 1773 году Наторп видпродав аптеку магистру Антону Пеца. Управляющим аптеки был магистр Кароль Шерф. Уже в 1805 году аптека “Под черным орлом” вспоминается, как “циркулярная” и принадлежит магистру А. Саломону. Такое название присваивалось аптекам Австрийской монархии в том случае, когда ее владелец был избран и призначенийголовой коллегии аптекарей. Так, как аптека “Под черным орлом” на протяжении целого века была “циркулярной” то следует считать, что она была одной из наилучших аптек города Львова. “Циркулярная” аптека обеспечивала лекарствами городских жителей, а также военный гарнизон, который был расположен на теперешней улице Лисенко.

В 1874 году следующими владельцами аптеки стали поляки Кароль Склепинский, а в дальнейшем и цого сын Антоний. Склепинский отремонтировал аптеку и украсил Торговый Зал. С 1923 по 1939 год владельцем аптеки был украинец Михаил Терлецкий.

Аптека Под Черным орлом →


Львовская галерея искусств

+38 (0322) 74-40-47
Львов, ул. Стефаника, 3

Один из ведущих музеев Украины „Львівська галерея искусств” было открыто в 1907 году как музей западно-европейского искусства ХИХ-ХХ ст. Его коллекция насчитывает свыше 55 тысяч произведений изобразительного и декоративно-ужиткового искусства европейских и отечественных мастеров. Музей владеет самым богатым в нашем государстве сборником произведений польского и австрийского занятия живописью, деревянной скульптуры, большой коллекцией украинского портрета XVI-XVIII ст.
Основной корпус галереи расположен в доме на вул.Стефаника,3, построенному архитектором Ф.Покутинським в 1872-1874 гг. Достройка осуществлена в 1957-1960 гг.
Рядом, по улице Коперніка,15, во дворце Потоцкого представлена экспозиция западно-европейского искусства XIV-XVIIIст.
Экспозиционные разделы: европейское искусство XIV-XVIII ст.: искусство Италии, Германии, Фландрии, Голландии, Испании, Центральной Европы, Франции, Польши; европейское искусство ХИХ-ХХ ст.
В период после ІІ мировой войны открыто новые филиалы:
- - Каплица Боимив
- - Музей „Русалка Днестровская”
- - Музей искусства давнеукраинской книги
- - Музей самых давних достопримечательностей Львова
- - Музей сакральной бароковой скульптуры. Творчество Иоанна Георгия Пинзеля
- Мемориальный музей-мастерская Т. Бриж (Львов, вул.Мартовича,5)
- Музей-заповедник „Олеський замок” (смт.Олесько)
- Музей-заповедник „Золочівський замок” (г. Золочив)
- Музей-заповедник „Підгорецький замок” (Бродивский р-н, с.Підгірці)
- Музей „П’ятничанська башня” (Жидачивский р-н, с.П’ятничани)
- Музей-усадьба Маркияна Шашкевича (Золочивский р-н, с.Підлисся)
- Музей-мемориал гетмана Украины І.Виговського (Жидачивский р-н, с.Руда)
- Жовкивский замок (г. Жовква).


Национальный музей

Львов, Пр. Свободы, 20
Национальный музей во Львове - одна из самой выдающейся в Украине казны достопримечательностей национальной культуры и искусства - заложен в 1905 году Митрополитом Андреем Шептицким сначала как частный фонд за названием „Церковний музей”, а с 13 декабря 1913 года торжественным актом переданный в дар украинскому народу как Национальный музей во Львове.
Работу из организации музея и укомплектування сборников при активном участии украинского общества возглавил Илларион Свенцицкий (1876-1955), известный ученый в участках истории, славистики и искусствоведения, долголетний директор музея (1905-1952). В то же время развитию музея содействовали Иван Франко, Михаил Павлик, Василий Щурат, Владимир Шухевич, Иван Труш, Владимир Гнатюк, Олекса Новакивский, Станислав Людкевич, Александр Мишуга, Саломея Крушельницка и много других известных деятелей науки и культуры, которых гуртував музей.
На сегодня фонды музея насчитывают свыше 100000 единиц сохранения, представляя вековые традиции развития украинского искусства и национальной культуры.
Предметом особенной гордости является наибольшая и самая полная в Украине коллекция средневекового украинского сакрального искусства XII - XVIII веков. Это - иконы, скульптура, рукописи и стародруки, декоративная резьба, метало пластика и вышиваемые церковные ткани. Этот сборник доносит к нам из глубины веков художественную культуру Украины, которую сохранили оригиналы давних эпох. Наиболее многогранно в сборнике музея представлена икона XIV - XVIII ст.. в основном из поприщ Западной Украины. В ней найвартиснишими является достопримечательностями XIV - XVI ст. - золотого времени иконописного занятия живописью.
Эпоха украинского ренессанса и барокко представлена в творчестве Ивана Рутковича (Жовкивский иконостас XVII ст.) и Йова Кондзелевича (Богородчанский иконостас 1698-1703 гг.), которые привнесли в своих достопримечательностях струю гуманистического мировосприятия, органически совместив давние иконографические принципы и реалистичные тенденции нового времени.
Стоимостные достопримечательности письменной культуры сосредоточены в сборнике рукописей и стародрукив, формирование которого началось от времени основания музея. Основу сборника заложили образцы, подаренные Митрополитом А.Шептицьким, а ее пополнение на научной основе было продлено профессором І.Свєнціцьким. Обогатили коллекцию и дары деятелей культуры и просветительства, духовные лица, а также сокровища из сборников Ставропигийского института, Львовской Греко-католической Митрополии и Капитули, общества „Просвіта”, НТШ, Народного дома, Богословского научного общества, библиотеки оо.Василіян, какие были переданы к музею после 1939 года.
В то же время в фондах музея сохраняются шедевры и таких художников европейского значения, как Пинзеля, Полейовского, Филевича и других. Очень стоимостной в коллекциях является подборка украинской народной и профессиональной гравюры XVII - XVIII ст.(около 1000 единиц сохранения).
Развитие украинского искусства XIX - поч. ХХ ст. представляет сборник произведений живописи художников Украины Надднепрянщины и Западной.
Гордостью музейной коллекции является ряд оригинальных произведений Тараса Шевченко - основоположника реалистичного направления в отечественном изобразительном искусстве.
В сборнике произведений XIX - поч. ХХ ст. - художественное наследство классиков украинской образотворчести К.Устияновича, Т.Копистинського, С.Васильківського, Ф.Красицького, А.Манастирського, І.Труша, О.Кульчицької, а также произведения тех художников, чьи имена были надолго вычеркнуты из духовной казны нашего народа — М.Бойчука, М.Сосенка, Л.Геца, П.Холодного.
На отдельное внимание заслуживают собрания произведений народного искусства, которые формировались уже в первые годы существования музея. Сегодня они насчитывают свыше 20000 единиц и представляют все типологические разновидности и жанры народного искусства, обнимая период XVII - XX ст.
Это - изделия из керамики, кости, металла, ткани, вышивка, резьба по дереву, народная одежда, писанки, витинанки, рисование на стекле.
Лучшие произведения из музейных сборников представлены вниманию почитателей искусства в постоянных экспозициях:
- „Давнє украинское искусство”
- „Мистецтво XIX - поч. ХХ ст.”
- „Українське искусство ХХ ст.”
- „Народне искусство”.
Кроме постоянных экспозиций в музее также происходят временные выставки.
Кроме того гостеприимно ожидают на своих посетителей музеи-филиалы, экспозиции которых развернуты в жилищах и творческих мастерских художников:
ЬХудожньо-мемориальный музей Олекси Новакивского;
ЬХудожньо-мемориальный музей Елены Кульчицкой;
-Художньо-меморіальний музей Ивана Труша;
ЬХудожньо-мемориальный музей Леопольда Левицкого.


Сецесия во Львове

Очертания художественной культуры Львова на переломе XIX и XX века испытывали изменения, которые стали ощутимыми в долгосрочной перспективе. После замедления развития в 1860-1890 годах город опять переживал художественное оживление, возрождались славные традиции местного искусства XVI-XVIII веков. Формирование новой ситуации в искусстве связано, прежде всего, с общественным и экономическим развитием города. С конца XIX века во Львове длился демографический взрыв: в 1890-1914 годах население выросло почти на 75 процентов (90 тысяч лиц). В начале века Львов вдвое превышал за количеством населения Краков, второй по величине галицкий город. Интенсивный наплыв многонациональной людности во Львов был вызван его ролью политически-административной и экономической столицы Галичины.

Уже в 90-тих годах XIX века началось резвое движение в строительстве. Быстро строились не только правительственные и общественные здания, но также жилые дома (особенно для сдачи в аренду), были проложены десятки новых улиц. В 1890-1907 годах осовременено коммунальное хозяйство (водопровод, систему канализации, газо- и электроснабжение, телефонные сети, появился первый электрический трамвай в Галичине и так далее).

Сецесия во Львове →