Архів за місяць Лютий 2008

Костел иезуитов Петра и Павла

Это одно из наймистичниших мест во Львове. Хотя для меня, которая еще не бывала в легендарных подземельях кляштору иезуитов, это прежде всего чрезвычайно эстетичное место. Из всех львовских костелов этот нравится мне или не сильнее всего - и я не смогла бы объяснить, почему, если бы меня спросили. Это что-то на уровне ощущений, не больше и не меньше.

Костел вернулся спиной к Проспекту Свободы и статуи Шевченко с его чудаческой волной рядом. На бронзовую голову Ивана Пидкови неподалеку на маленькой площади костел тоже не смотрит. Его внимания не заслужил даже вершочек ратуши, который просматривается с этого места. Львов - сам по себе, костел иезуитов - сам по себе. Может, это обида за то, что в ХІХ ст. его лишили башни, - одной из наивысших костельних колоколен города? Мол, аварийное состояние, еще завалится во время богослужения, оно нам нужно?

Костел иезуитов Петра и Павла →


Церковь св Ануфрия

Львов, Хмельницкого 36
Дата: 1550 р.; перестройка 1680 р.; реконструкция в 1902 г.
Строили: архит. Е.Ковач реконструкция

Входит в комплекс монастыря св. Ануфрия. К сожалению, ранний период ее строительной истории - к XVI ст. - не выяснен. Еще за князя Льва Данииловича здесь, по-видимому, была деревянная церковь, при которой поселились монахи. В 1463 г. монастырь обновил львовский мещанин Степан Дропан. Почти через век, в около 1550 г., как доводят историки, князь Константин Острозький на месте деревянной построил каменную церковь, которая стала ядром современного сооружения.Сначала храм состоял из двух частей, которые к XVIII ст. не были соединены между собой: основной - так называемой «большой церкви» И Троицкой каплицы из южной стороны - «малой церкви». После многих разрушений от пожаров и войн достопримечательность постоянно отстраивали.Найґрунтовніше реставрация осуществлена в 1680 г., после турецкой осады в 1672 г. В 1701 г. стараниями Анни Красовской, жены деятельного члена Успенского Ставропигийского братства Николая Красовского, расширено Троицку каплицу. Во время реконструкции 1776 г., проведенной архитектором Францом Кульчицким, между «большой церковью» и каплицей пробита стена и соединены эти две сооружения в одну.В 1821 -1824 гг. под руководством архитектора Франца Трешера расширены на четыре сажени в восточном направлении алтарную часть, достроен сакристию и притвор. Наконец в 1902 г. по проекту архитектора Эдгара Ковача строительный Иван Левинский построил северный неф, повторив форму южной каплицы, в результате чего церковь стала тринефной. Боковые нефи завершены банями с фонарями. Типологическое она приблизилась к Николаевской церкви.




КОСТЕЛ МИКОЛАЯ



КОСТЕЛ КЛАРИСОК



Троицы св церковь

Львовская обл., Пустомитивский р-н, Львов г., Площадная ул., 6 (Сихив)
Статус:
Достопримечательность архитектуры национального значения
Стиль:
Галицкая школа
Тип:
Культовые

Церковь святой Троицы была построена в 1654 в с. Сихив (в настоящее время район в составе г. Львов).

В 1683 центральный сруб был расписан львовскими мастерами.

В 1870их к церкви пристроен притвор, подведены фундаменты.

Троицы св церковь →


Доминиканский монастырь

Львовская обл., Пустомитивский р-н, Львов г., Музейная пл., 1
Статус:
Достопримечательность архитектуры национального значения
Стиль:
Барокко
Тип:
Культовые

Доминиканский монастырь своим основанием достигает второй половины ХІІІ ст., когда Констанция, жена Льва И, пригласила на Галичину доминиканцев.

Доминиканский костел (1749-1764)

Для приглашенных доминиканив был построен небольшой деревянный костел, а в 1405 - костел Божьего тела. В 1408 костел горит и на его городе будивичий Николай Чех начинает строительство нового готического костела с кирпича и камню. Строительство ведется со значительными перерывами, а после нашествия 1438, временно прекращается. Год завершения готического костела неизвестен. Из 1612 монастырь, где было свыше 100 монахов, стал главным в руский провинции ордену. При монастыре действовали 4 братства. Украшением монастыря были алебастровые надгробия ХVІІ ст. авторства Г. Гутте да и. Пфистера.

Доминиканский монастырь →


ЛАТИНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР



Монастырь Святого Сердца

Прежний монастырь Sacre Coeur во Львове, пл. Св. Юра, 1/2

МонастиRр СвятоRго СеRрця (лат. Sacre Coeur ) - женский римо-католический монастырь, который существовал во Львове в период с 1844 по 1944 года. От комплекса монастыря остался один корпус, достопримечательность архитектуры историзма (неоренесансу). Адрес: площадь Святого Юра, 1/2.

К монастырскому комплексу также входил рекреационный парк - в настоящее время сквер на площади Св. Юра. Парк спроектировал и построил в 1897 году строительный Стрыйского парка Арнольд Рьорінґ.

Содержание

  • 1 Iсторiя
  • 2 Архитектура
  • 3 Архитектурных элемента сооружения
  • 4 Литература

Монастырь Святого Сердца →


Армянская церковь


Армянская церковь

Армянская церковь построена во второй половине XIV века (1363-1370рр.) мастером Доре, или Дорхи и на протяжении веков являлась она общественным и религиозным центром армянской колонии во Львове. В 1367 г. церковь стала соборной: во Львове был образован епархиальный центр вирменив Руси и Валахии. В дальнейшем вокруг церкви сложился один из наиболее интересных ансамблей, к которому вошли колокольня (в 1571 г., П. Красовский), дворец архиепископа (XVIII ст.), армянский банк (XVII ст.), монастырь бенедиктинок (в 1682 г.), памятная колонна с фигурой св. Христофора и деревянный алтарь с композицией “Голгофа” (XVIII ст.), ограждения с вратами (XVII-XIX ст.).

Зображення:Lwow-katedraOrmianska-mozaikiMehoffera.jpg
Мозаики Мегоффер

Сам собор неоднократно перестраивался: в 1437 г. вокруг него сведена открытая арочная галерея, переделанная на северном фасаде в захристию (в 1671 г.), а впоследствии в ризницу (в 1731 г.). В 1630 г. пристроен прямоугольный западный неф. После пожара в 1712 г. интерьер приобретает характер барокко: тинькуються стены, устанавливаются новые алтари. Во время реставрации 1908-1927 гг., которая осуществлялась под руководством архитектора Ф. Менчинского, вместо разобранных жилых домов со стороны вул Краковской начато строительство западной входной части, а стены апсид декорированы стилизованными элементами, заимствованной из давневирменской архитектуры, - накладными арками и орнаментами. С применением стилизации в интерьере выполненные резной деревянный потолок над нефом XVII ст., орнаментальная роспись стен и витражи (художник Я. Г. Розен), мозаика в бане (художник Ю. Мегоффер).

Невзирая на перестройки хорошо сохранилось объемно-планировочное решение старой восточной части храма, которое отобразило традиции древнерусского и армянского монументального строительства, которые достигают Византии. Влияние армянской архитектуры отразилось на форме двенадцатигранного барабана с шатровой крышей, которая вивершуе середохрестя. Он оказывается в тщательной отделке стен тесаными каменными плитами с вмонтированными в них хачкарами, в рисунку сталактитового фриза над аркой центральной апсиды, что сохранился в интерьере. Последний был украшен свойственной для древнерусских достопримечательностей фресковой росписью (XV ст.), фрагменты которой были открыты в 1925 г. на видкосах нише южного окна. Отдельные архитектурные детали, эпитафии и скульптуры свидетельствуют о влиянии готики, ренессанса и барокко.

Армянская церковь →