Архів

Доминиканцы


Доминиканский собор во Львове

Доминиканцы ( доминикани , “брать проповедники”) - католический монашеский орден, основанный в 1215 в Тулузи (Франция) испанским монахом (монахом) св. Домиником (1170-1221).

Традиционным символом Домииниканского ордену была черная с белыми пятнами собака, которая держала в зубах пылающий факел. Этот образ возник благодаря игре латинских слов. Монахов часто называли доминиканцами (Dominicanes), что значило последователи Доминика, однако, если это же слово можно перевести как “псы Господа” (Domini Canes). Факел символизировал огонь истины.

Утвержден Папой Римским Гонорием III 22 декабря 1216. С 1220 объявил себя “жебрущим”, однако обет не придерживался и в 14 ст. был отменен. В 1227 доминиканке получили право повсеместной проповеди и исповеди. Учредили и удерживали университеты в Болоньи, Кельни, Оксфорде. Под их влиянием находились богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и других городов Европы. К доминиканцам принадлежали выдающиеся философи-схоласти (Альберт Великий, Тома Аквинский) и мистика (Мейстер Екхарт, Сейс, Йоганн Таулер). В 1232 для борьбы против еретических движений в ведание ордену была передана инквизиция. Из 13 ст. доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность во многих странах мира, в т.ч. в Украине. В 1233 учредили монастырь под Киевом (монах Яцек Одрованж). Доминиканские монастыри существовали в Украине в 13-17, а на западно-украинских землях до 1939. В 80-х годах этого века Доминиканцы имели монастыри в 50 странах мира. Во главе чина стоит генерал, который подчиняется Папе. Доминиканцы занимают важные государственные посты в Ватикане. Сегодня Доминиканцы - один из самых влиятельных католических монашеских чинов.

Доминиканцы →


гимнастика для лица

Кармелиты

КармелиRты - общее название двух католических монашеских орденов и одной конгрегации, что придерживаются духовности монахов-нелюдимы из горы Кармель.

Содержание

  • 1 Организация
  • 2 История
  • 3 Духовность

Кармелиты →


голая анна семенович

Клариссинки

КлариссиRнки , Кларисси , Орден святой Клары (лат. Ordo Sanctae Clarae, OSCI ) - женский монашеский орден Римско-католической церкви, тесно связанный духовно и организационно с орденом францисканцев. Орден был основан святой Кларой Ассизской как Второй (женского) орден францисканцев в 1212.

В более широком смысле термин клариссинки также употребляют по отношению к нескольким независимым монашеским конгрегациям, исторически или духовно связанным с наследством св. Клары.

Содержание

  • 1 Организация
  • 2 История
  • 3 Независимых конгрегации
  • 4 Источника

Клариссинки →


Матрас DreamMaster

Бенедиктинецы

БенедиктиRнцы , Орден св. БенедиRкта (лат. Ordo Sancti Benedicti, OSB ) - старый католический монашеский орден, основанный св. Бенедиктом Нурсийским в VI веке. Термин «бенедиктинци» иногда употребляют по отношению к другим монашеским орденам, которые используют «Устав св. Бенедикта», например, камальдулам или цистерцианцам, что не вполне корректно.

Содержание

  • 1 Организация
  • 2 История
  • 3 Культура и общество
  • 4 См. также
  • 5 Источника

Бенедиктинецы →


нелегал во Франции

МОНАСТЫРСКИМИ ДВОРАМИ ЛЬВОВА

До конца 18 века количество монастырей во Львове были чрезвычайно большим. Из-за большого количества монахов в городе даже австрийский кайзер назвал его «городом черных воронов». Много из них пошло в небытие, некоторые живут и до сих пор. Вы посетите наиболее интересные прежние и действующие монастыри Львова : Бернардинив, Доминикан, Бенедиктинок, кармелитов босых и других.
Бернардинский монастырь.
Еще в начале ХХ ст. площадь, на которой стоит монастырь носила название Бернардинской. Времена изменились, но творение архитектора П. Римлянина продолжает радовать глаз львовян и туристов.
Базилику Костела в стиле итальянского ренесенсу возводился в 1600 по 1630 годы на месте своего деревянного предшественника из XV ст. Дело, начатое П. Римлянином, продолжал архитектор А. Благосклонный, а еще строительный монах Бернард Авелидес. Понятно, что Бернард был бернардинцем. Возможно из-за того, что сооружение имело нескольких «родителей», она являет собой роскошный пример мешанины стилей : суровый низ в традициях аскетического П. Римлянина противопоставил много декорированному верху сооружения в стиле маньеризму. Похожие элементы найдем в архитектуре Северной Европы в те сутки.
Присмотритесь к фасаду - и увидите статуи святых бернардинского ордену, а в нишах второго яруса - скульптурные изображения Богоматери и апостолов Петра и Андрея.
В комплекс прежнего монастыря входят также оборонные муры из Глинянской надбрамной башней. Через нее когда-то вел путь к Глинян. Сбоку улицы Подвальной кляштор выглядит самой настоящей крепостью : в XVII ст. даже храмы должны были помнить об обороне в случае враждебного нападения. Бернардинский прибежище в ту времена был окружен мурами с бойницами. Несколько сохранилось до наших дней. И колокольня в костеле также больше похожая на башню замка. Сведена она была в XVII ст., а перестроенная в 1734 г.
М.Б. вместе с костелом, монастырскими сооружениями, колокольней, ротондой над колодцем, оборонными мурами и декоративной колонной образует единственный архитектурный ансамбль. Монастырский дом построен почти одновременно с костелом. Монастырь сформировался вне городских мур, потому имел свои укрепления и творил отдельную фортификационную единицу. Фрагменты его оборонных стен сохранились на ул. Винниченко и Валовой. В связи с благоустройством пл. Таможенной и строительством подземного перехода в 1976-1977 гг. Полностью открыто и отреставрировано Глинянску башню с вратами (в 1618 г.) что вела в М.Б. из прежнего Глинянского тракта (теперь ул. Личакивска). До 1900 г. в М.Б. находилось шесть полотен «Страстей» известного украинского художника Луки Долинского.
Доминиканский костел.
Проект храма создал военный инженер Ян где Витте по приказу феодала Юзефа Потоцкого. В плане костел эллипсоидный, с прямоугольным алтарем. Его центричная композиция с радиально расположенными каплицами основного объема, завершенного могучим эллиптическим куполом, приближенная к венскому храму св. Карла Боромео. Купол Д.К. Поддерживают восемь пар колонн. Акцентом главного фасада с его характерными для позднего барокко вигнутими линиями является динамический разорванный фронтон, поддерживаемый двумя парами ионических колонн. Экспрессию архитектурных форм подчеркивают каменные скульптуры на фронтоне. Величавостью и торжеством поражает интерьер костела с динамическим нарастанием высотного пространства. Высотную динамику подчеркивают колонны и пилястры. В синтезе с архитектурой выступают скульптура и декоративная резьба. Пидкупольний пространство увенчивают 18 деревянных статуй святых доминиканского ордену работы львовских скульпторов второй половины XVIII ст. Четыре деревянных скульптуры апостолов, которые украшают главный алтарь, исследователи приписывали скульптору Матвею Полейовскому. В интерьере Д.К. находится несколько ценных достопримечательностей искусства: алебастровые надгробные памятники XVI ст., которые происходят из старого готического костела; мраморное надгробие Ю. Дунін-Борковської работы Бертеля Торвальдсена (1816р.); при входе под хорами - памятник губернатору Галичины Ф. Гауеру работы Антона Шимзера - один из лучших образцов львовской скульптуры времен классицизма, а дело - памятник художнику Артуру Гроттгеру работы Валерия Гадомского (в 1880 г.). В советские времена в этом здании размещался музей религии и атеизма, теперь там работает музей истории религии.
Костел бенедиктинок.
Имеет ярко выраженный оборонный характер. Здания значительно пострадали от пожара в 1623 г., отстроенные до 1627 г. По мнению исследователей, до этого времени относится башня у южной стены. Следующая реставрация состоялась после пожара в 1748 г. (архит. Г. Урбаник). В результате многих перестроек костел потерял первичный вид. Памятник - небольшое каменное, прямоугольное в плане сооружение. Неф и алтарь разделяет арка, которая опирается на спарени пилястры. Арку украшают розетки в квадратных полях. Снаружи стены расчлененные глубокими нишами с размещенными в них узкими окнами, углы укреплены контрфорсами. Декоративным элементом выступают резные белокаменные порталы и башня на южном фасаде, завершенная фризом и фигурным ренессансным атиком. К юго-восточной части примыкает здание келий каменная, сложная в плане, двухэтажная, что сохранила приемы и элементы ренессансной архитектуры. Особенный интерес представляет открытая лоджия с тремя арками, замковые камни которых служат консолями для скульптур, установленных в нишах.. Во многих помещениях сохранились резные замковые камни и консоли. Комплекс окружен стенами с барочными воротами XVII ст.
Костел Кармелитов босых св. Михаила.
Костел Кармелитов босых построен на образец римской церкви св. Сусанни. Но он кое-что уже, и в нем первый ярус больше вытянут вверх, что изменило архитектонику портала и входных дверей. Его строительство началось в 1634 году, но через военные события, которые развернулись в скором времени, было прекращено. Завершено сооружение лишь в конце XVII века. Костел меньше размерами от Иезуитского, но имеет преимущество в расположении: Он стоит на повышении перед широкой площадью. Фасад живописно украшен и имеет приветливый вид. В первом ярусе с обеих сторон портала в нишах стоят вазы, на втором ярусе - скульптурные фигуры св. Йосифа и св. Весы (автор Степан Шванер). Центральный неф - с куполом. Его авторство приписывают Яну Покоровичу - сыну львовского архитектора итальянского происхождения Адама где Лярто, званого Повиновение. Костел прямоуголен в плане, тринефний, с трансептом, без апсид, с массивными опорными столбами, которые несут систему сводов. Визуально интерьер воспринимается как однонефний, поскольку боковые нефи, аналогично к иезуитским святыням, образованные соединенными между собой каплицами. Трансепт на перекрестке и в раменах перекрытый сферическим сводом, нефи - пивциркульними сводами с люнетами. Свод и стены покрыты фресковой живописью, которая выполнила в 1731 -1732 гг. итальянский художник Дж. К. Педретті вместе со своим львовским учеником и помощником Бенедиктом Мазуркевичем.


dating bristol

ЛЬВОВСКОЕ БРАТСТВО

ЛЬВОВСКОЕ БРАТСТВО (Успенское ставропигийске братство во Львове, Львовская ставропигия) — национально-религиозная общественная организация православных, а впоследствии — греко-католических украинских мещан Львова. Зародышем братства было существующее издавна объединение православных мещан — опекунов местной церкви Успення и Онуфриивского монастыря во львовском предместье Пидзамче. Не позже 1585 группа украинских мещан (Ю. да и. Рогатинци, И. Красовский, Д. Красовский, Л. Маленький и др.) разработала устав Л.б. и подала его в январе 1586 на утверждение Антиохийскому Патриарху Йоакиму IV Доу. Устав Л.б. устанавливал за братством право пренебрежительности над другими братствами и контроль за духовенством, в т.о. епископами. Вскоре Л.б. добилось права ставропигии — неподчиненности местным православным епископам. Впоследствии устав Л.б, стал образцом для ряда православных братств Западной и Правобережной Украины. Активное участие в общественной жизни Л.б. брали С. Зизаний, Л. Зизаний, К. Ставровецкий, П. Беринда, І. Борецький и другие украинские деятели культуры и образования. Борьбу Л.б. против национально-религиозных притеснений поддерживали некоторые православные магнаты (К. Острозький и др.). Стремление Л.б. до увеличения участия мирян в общественной и культурной жизни была одним из проявлений реформации на Украине. Л.б. на протяжении длительного времени принимало деятельное участие в борьбе против насильственного запровадженя Берестейской церковной унии 1596, выступало на защиту политических прав украинских мещан. Поддерживало тесные связки с религиозными и культурными ячейками в православных странах. Братство пыталось создать во Львове городское самоуправление, независимое от магистрата и польской власти. Ему принадлежала Львовская братская типография, средством Л.б. содержалась Львовская братская школа . Л.б. построило выдающуюся достопримечательность архитектуры во Львове — Успенскую церковь. Значительное внимание оно уделяло развитию украинского изобразительного искусства. Братство организовало во Львове госпиталь — пристанище для неработоспособных, оказывало материальную помощь своим малоимущим членам. Из среди. 17 ст. руководство Л.б. перешло к» богатым купцам. Насилие со стороны польско-благородной власти, а также разорения Л.б. 1704 шведскими войсками привели к упадку и уменьшению роли братства в общественно-политической, общественной и культурной жизни Украины. В 1708 Л.б. приняло унию. Невзирая на это, подавляющее большинство членов братства продолжали выступать за сохранение и укрепление традиционных обрядов и обычаев, поддерживала культурные и религиозные связки, с Украиной Надднепрянщины. В 1788 австрийское правительство ликвидировало Л.б.

Я. Ісаєвич (Львов).


Редемптористи

Редемптористи - монашеский чин Наисвятейшего Избавителя (ЧНИ), основанный в 1732 году учителем Церкви Альфонсом Ліґорієм в Неаполе для проповедницких миссий и духовных упражнений, распространенный с конца XVIII века вне Италии в разных странах Европы, теперь по всему свету (1973: 36 провинций, 41 вице-провинция и миссия из 7475 членов, 671 дом, 27 иерархов, 1 кардинал, 4 апостольских префектуры).

Украинская ветвь редемптористив появилась мероприятиями митрополита Андрея Шептицкого, который в 1911 году поселил членов ордену из Бельгии, которые приняли греко-католический обряд, в Уневи возле Перемишлян, а затем в Збоисках возле Львова (гимназия с интернатом, новициат). Наибольший центр украинские редемптористи имели в Голоске возле Львова (дом философско-богословских студий), мисийни дома существовали в Станиславови, Ковеле на Волыни (резиденция епископа Николая Чарнецкого), во Львове (осидок протоигумена) и в Тернополе. Вместе Галицкая вице-провинция насчитывала на 1946 год 96 членов. На Закарпатье редемптористи имели дома в Михайливцях и в Хусти (24 членов).

В Канаде первый дом редемптористив основан в Йорктони мероприятиями о. Ахилла Деляре (1913), впоследствии в Айтуни, Роблини (с гимназией), Торонто, Медововейли (дом философско-богословских студий), Виннипези (осидок протоигуменату). В Йорктони редемптористи выдавали книжки религиозного содержания и месячник «Голос Спасителя» (укр. и англ. языками) и богословский квартальник «Логос». В США существуют дома редемптористив у Ньюарку и Вашингтона. Канадско-американская провинция украинскии редемптористив насчитывала в свое время свыше 50 членов-отцов и братьев.

Редемптористи →


Василияни



Сестри-служебници Пренепорочной Девы Марии

Сестри-служебници Пренепорочной Девы Марии (С.), многочисленнее всего монашеское жин. згромадження (свыше 1 000 С.) Укр. Палач. Церкви, основанное в 1892р.о. Кириллом Селецким и василиянином Є. Ломницьким для рел. воспитания детей и школьной молодежи и церк. - харитативной, помощи по парафиям (захоронки, сиротинци, школы, больницы, пристанища для похилих возрастом и тому подобное).

Заключен для С. монашеский устав того же года одобрил митр. С. Сембратович. Первый дом возник в с. Жужели бы. Сокаля благодаря помощи мисц. душпастиря К. Селецкого, 1894 оформился гол. монастырь в Кристинополи под проводом тамошних Василиян. Под руководством первой С. Йосафати Гордашевской, спивзасновници згромадження, С. вскоре распространились в Галичине, между укр. эмиграцией в Канаде (1902) и Бразилии (1911) и в Юґославії (1906), на Карп. Украине (1928) и в США (1938). 1934 С., подчиненные до тех пор епархиальной власти, были сцентрализовани под гол. зарядом с одним монашеским уставом, утвержденным окончательно Пием XII 1956, и действовали в трех монашеских провинциях: для Европы, Канады и США из Бразилиею. 1938 С. имели в Европе 92 дома и 494 сестры и вели захоронки (76, бл. 5000 детей), сиротинци (15 с 380 сиротами) и 3 нар. школы, экономию в 4 духовных семинариях и разнообразную церк.-харитативну труд по парафиям, гол. между женщиной.

Сов. власть упразднила С. в Галичине (1940 - 41 и гол. по войне) и достаточно много из них вывезла к концентрационным лагерям; такая же судьба встретила С. под ком. режимом в Чехо-Словакии 1950, только в некоторой степени воины могут существовать в Польше (13 осидкив) и в Юґославії (7). Теперь гол. дом верховной управы есть в Риме, по 2 дома во Франции, Англии и Германии; за океаном - в Бразилии (43 дома), Канаде (23), США (20) и (с 1965) в Аргентине (4). С. дальше работают в первую очередь в парафиальном шкильництви, имеют собственные высшие ш.коли для девушек и дают мисийно-катехитичну помощь, свящ. по далекорозкинених колониям.

Сестри-служебници Пренепорочной Девы Марии →


Францисканци

Францисканци , («ordo fratrum minorum», «минорити», «меньшие братья») - католический нищенствующий монашеский орден, основанный св. Франциском Ассизским поблизости Сполето в 1208 г. с целью проповеди в народе апостольской бедности, аскетизма, любви к ближнему.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ветви францисканского ордена
  • 3 Известны францисканци
    • 3.1 Францисканци в литературе
    • 3.2 Францисканци в изобразительном искусстве
  • 4 Ссылки

Францисканци →


2008: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
2007: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12


04 2008

03 2008

02 2008

01 2008

12 2007

11 2007

10 2007

09 2007

08 2007