Архів рубрики 'Церкви, храмы, монастыри'

Троицы св церковь

Львовская обл., Пустомитивский р-н, Львов г., Площадная ул., 6 (Сихив)
Статус:
Достопримечательность архитектуры национального значения
Стиль:
Галицкая школа
Тип:
Культовые

Церковь святой Троицы была построена в 1654 в с. Сихив (в настоящее время район в составе г. Львов).

В 1683 центральный сруб был расписан львовскими мастерами.

В 1870их к церкви пристроен притвор, подведены фундаменты.

Троицы св церковь →


электронная сигарета greenworld, имитатор сигарет, электронная сигарета украина

Доминиканский монастырь

Львовская обл., Пустомитивский р-н, Львов г., Музейная пл., 1
Статус:
Достопримечательность архитектуры национального значения
Стиль:
Барокко
Тип:
Культовые

Доминиканский монастырь своим основанием достигает второй половины ХІІІ ст., когда Констанция, жена Льва И, пригласила на Галичину доминиканцев.

Доминиканский костел (1749-1764)

Для приглашенных доминиканив был построен небольшой деревянный костел, а в 1405 - костел Божьего тела. В 1408 костел горит и на его городе будивичий Николай Чех начинает строительство нового готического костела с кирпича и камню. Строительство ведется со значительными перерывами, а после нашествия 1438, временно прекращается. Год завершения готического костела неизвестен. Из 1612 монастырь, где было свыше 100 монахов, стал главным в руский провинции ордену. При монастыре действовали 4 братства. Украшением монастыря были алебастровые надгробия ХVІІ ст. авторства Г. Гутте да и. Пфистера.

Доминиканский монастырь →


спайс spice gold в магазине энтеогенов

ЛАТИНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР



Монастырь Святого Сердца

Прежний монастырь Sacre Coeur во Львове, пл. Св. Юра, 1/2

МонастиRр СвятоRго СеRрця (лат. Sacre Coeur ) - женский римо-католический монастырь, который существовал во Львове в период с 1844 по 1944 года. От комплекса монастыря остался один корпус, достопримечательность архитектуры историзма (неоренесансу). Адрес: площадь Святого Юра, 1/2.

К монастырскому комплексу также входил рекреационный парк - в настоящее время сквер на площади Св. Юра. Парк спроектировал и построил в 1897 году строительный Стрыйского парка Арнольд Рьорінґ.

Содержание

  • 1 Iсторiя
  • 2 Архитектура
  • 3 Архитектурных элемента сооружения
  • 4 Литература

Монастырь Святого Сердца →


Армянская церковь


Армянская церковь

Армянская церковь построена во второй половине XIV века (1363-1370рр.) мастером Доре, или Дорхи и на протяжении веков являлась она общественным и религиозным центром армянской колонии во Львове. В 1367 г. церковь стала соборной: во Львове был образован епархиальный центр вирменив Руси и Валахии. В дальнейшем вокруг церкви сложился один из наиболее интересных ансамблей, к которому вошли колокольня (в 1571 г., П. Красовский), дворец архиепископа (XVIII ст.), армянский банк (XVII ст.), монастырь бенедиктинок (в 1682 г.), памятная колонна с фигурой св. Христофора и деревянный алтарь с композицией “Голгофа” (XVIII ст.), ограждения с вратами (XVII-XIX ст.).

Зображення:Lwow-katedraOrmianska-mozaikiMehoffera.jpg
Мозаики Мегоффер

Сам собор неоднократно перестраивался: в 1437 г. вокруг него сведена открытая арочная галерея, переделанная на северном фасаде в захристию (в 1671 г.), а впоследствии в ризницу (в 1731 г.). В 1630 г. пристроен прямоугольный западный неф. После пожара в 1712 г. интерьер приобретает характер барокко: тинькуються стены, устанавливаются новые алтари. Во время реставрации 1908-1927 гг., которая осуществлялась под руководством архитектора Ф. Менчинского, вместо разобранных жилых домов со стороны вул Краковской начато строительство западной входной части, а стены апсид декорированы стилизованными элементами, заимствованной из давневирменской архитектуры, - накладными арками и орнаментами. С применением стилизации в интерьере выполненные резной деревянный потолок над нефом XVII ст., орнаментальная роспись стен и витражи (художник Я. Г. Розен), мозаика в бане (художник Ю. Мегоффер).

Невзирая на перестройки хорошо сохранилось объемно-планировочное решение старой восточной части храма, которое отобразило традиции древнерусского и армянского монументального строительства, которые достигают Византии. Влияние армянской архитектуры отразилось на форме двенадцатигранного барабана с шатровой крышей, которая вивершуе середохрестя. Он оказывается в тщательной отделке стен тесаными каменными плитами с вмонтированными в них хачкарами, в рисунку сталактитового фриза над аркой центральной апсиды, что сохранился в интерьере. Последний был украшен свойственной для древнерусских достопримечательностей фресковой росписью (XV ст.), фрагменты которой были открыты в 1925 г. на видкосах нише южного окна. Отдельные архитектурные детали, эпитафии и скульптуры свидетельствуют о влиянии готики, ренессанса и барокко.

Армянская церковь →


Преображенский храм

ИСТОРИЯ ХРАМА ПРЕОБРАЖЕННЯ ГНИХ


Х рам размещен на мисциодного из самых давних кварталов Львова. История Преображенского храма починаетьсяще в XVII веке и связана с приездом во Львов монахов тринитариив. Середмистя тогда было окружено мурами, а застройка занимала большую часть поверхности тесных середмиских участков . В криптах церкви сохранились стены пивных двух камґяниць, которые с большими трудностями приобрели монахи тринітарії,приїхавши во Львов в 1685 году. По сторонам церкви были еще два другие камъяници, которые также занял в 1686 году монашеский орден.
В 1698 году они отрималидостатню сумма денег на строительство храмуи в 1703 - 1731 году на месте разобранных камъяниць была построена костел св.Трійці. Инициаторами таспонсорами строительства были Анна Вельгорска таии сын Антон Вельгорський,який получил теологическое образование во Франции таиспании вступив к орденуу 1689 году. Во время своих путешествий Антон Вельгорский проникнувсяархитектуроюфранцузького классицизму XVII века, что и объясняет стиль построенной нимсвятини в бароковому, на то время, Львове.
Объемно-просторовакомпозиция базилики с компактным трансептом и неглибокимпрямокутним пресвитерием была типичной для монастирскихкостелив. Головнанава была выше, что и давало ей верхнесвитло. Через условия окружения будивничибули вынужденные сориентировать храм со святилищем назахид, а полноценное архитектурнеопорядження получил лишь главный фасад, который был обращен довулици Краковской.
Фасад расчленяет на два яруса по вертикали и три части погоризонтали. Доминировал центральнийрезалит, оформленный в первом ярусе римско-доричнимпортиком с четырьмя спареними колоннами на высоких пьедесталах. Второй ярусмав плоские пилястры и заканчивался треугольным фронтоном.
Архитектура интерьера была значногарнишой. Здесь было применено оформленнякоринфской аркадой в вполне бароковомустили. К главной нави примикалисядвоярусни боковые нави. Над теперишнимпидбанником было неосвитлене перекриттяу форме крестовидного свода.
В 1783 году монастырь и храм переоборудуется для потребуниверситету. Костелбуло приспособлен под библиотекуи читательский зал. Но пидчас революцийнихподий в 1848 году, в результате артилерийскогообстрилу, они были фактически разрушены тазнищени пожаром (сохранились лишь уничтоженные вогнемстини тафасад). Руины и пожарища тринитарского комплекса булиподаровани Австрийскимурядом в 1849 году украинскому народу Галичины длябудивництва народного университета и другоимиской церкви.

В 1851 - 1864 годах збудованонародний Дом. В 1850 году архитектор цісарсько-королевского Галицкого наместника Антон Фрех сделал первый проект будущего храма. Но на тойчас бралась во внимание экономность, потому были избраны минимальные средства архитектурной выразительности. В 1872 году был утвержден второй проект храма, разработанный Сильвестром Гавришкевичем. Было решено максимально использовать все существующие стены, только к короткому пресвитерия достроить пивкруглуабсиду . (мал 6. Темным - стены которые остались от костела св. Троицы, а светлым - достройка)

Существенных изменений зазнавпросторовий интерьер храма.

С введением главного купола на високомусвитловому барабане пришлось видмовитисьвид верхнего света в нави, поскольку оно бы створювалоконкуренцию световые, которое было под куполом. Чтобы щебильше подчеркнуть и зосередитиувагу на пространстве под куполом было замурованоперехид из нав в трансептв обоих ярусах. В конце 1901 года было принято установление тутбичних алтарей. Таким образом в храмие три алтаря - главный (центральный) тадва боковых. Предусматривалось полностью оставить опорядженнястин коринфскоюаркадой.

Из поданного рисунку и фотографииможемо увидеть, что фасад храма фактически не изменился, разве то, что теперь доминирует не массивный фронтон, а стройные высокие башни.

Зминоюу фасаде также есть то, что введены детальноопрацевани формы композитногота ионического ордеров, которые отделили второй ярусвид рельефнои и масивноидорики в нижней части.

Преображенский храм →


Церковь св Параскеви Пятницы

Львов, Хмельницкого 63
Дата: 1643-1645 гг.
Строили: архит. Михаил Лужецкий реставрация в 1908 г.

Одна из наиболее интересных достопримечательностей архитектуры старого Львова. Письменные источники вспоминают о ней в 1443, 1445, 1456 гг. Возможно, она основана еще в конце XIII-на начала XIV ст. Сначала церковь была деревянной; современная каменная построена на средства молдавского хозяина Василия Лупула в 1644 г., а посвящено в 1645 г. Церковь составлена из ломаного камню (в нижней части) и кирпича; однонефна, с небольшим бабинцем и алтарем. В плане имеет форму прямоугольника с граненой апсидой, намного более низкой от основной части. Над бабинцем вздымается массивная четырехгранная башня, которая органически сливается с общей массой здания. Верхний ярус башни декорирован широким аркатурним поясом, который предоставляет легкости суровому на вид сооружению; там же сохранились бойницы, которые указывают на ее оборонный характер.Архитектура этой достопримечательности не имеет четко выраженного стиля. Здесь присутствуют реминисценции готика, которая проявилась в высоком щипци, влияние барокко, которое наблюдается в небольших волютах на главном фасаде.Ценной художественной достопримечательностью церкви есть один из самых старых иконостасов, созданный львовскими художниками почти одновременно с построением храма - в 40-х гг. XVII ст. Он состоит более чем из 70 икон, расположенных в семь рядов, и являет собой величавый комплекс живописи и декоративной резьбы. По стилевым и художественным признакам его можно отнести к кругу или мастерской известного львовского художника конца XVI - первой трети XVII ст. Федора Сеньковича.


Костел Марии Снежной

Львов, Звенигородска площадь 8
Дата: в 1350 г.
Строили: архит. Ю.Захаревич (реконструкция)

Достопримечательностью, время основания которой достигает, возможно, XIIIст., есть костел Марии Снежной. По традиции считается основанным в XIVст. Немецкими колонистами. Но известно, что немцы - купцы и ремесленники - поселились во Львове еще за князя Льва Данииловича. И уже тогда у них был свой вийт Бертольд, а после него - Матвей (об этом вспоминает диплом в 1352 г.). Не исключено, что поселенцы имели и свою святыню, расположенную на территории старого пидгороддя. Об этом свидетельствует и документ в 1368 г., где сказано, что костел сызвека занимал мельницу на Полтви. Это здание, которое сначала было деревянным, а из 1350 г., очевидно, каменной, в первозданном виде не сохранилась.О костеле вспоминает в своем описании немецкий путешественник Мартын Груневег (находился во Львове в 1582-1602 гг.). Восстановления после пожаров 1623 и 1683 гг. и ґрунтовна реконструкция 1888-1892 гг., осуществленная по проекту Юлиана Захаревича, значительно изменили вид достопримечательности: деревянное перекрытие заменено каменным сводом, интерьеру предоставлен рис неороманского стиля.Теперь костел являет собой однонефну, базиликового типа здание с удлиненной алтарной частью, завершенной граненой апсидой и квадратным притвором с башней на одной осе. В его плановом и объемно-пространственном решении четко выражены тенденции западного католического строительства. В интерьере сохранились элементы бароковой деревянной резьбы XVIII ст.; романизирующий настроение создает стенопись кисти художника Едварда Лепшого.З в 1988 г. здесь содержится Музей фотоискусства.


Костел Ельжбети











Еще одно старое фото - и достаточно. А вы были там ночью? Нет, не жутко. Темно :о) Роза - готические соборы без нее как инвалиды. Нео-готические, кажется, тоже. Витражи вон которые… Утреннее солнце ласкает колонны.

Гигант неоготики в честь погибшей Сисси.

Шопка. 2005 год.

Вин наивысшие во Львове - 85 метров к вершочку наибольшей из башен. О нем говорили, что дождевая вода из его крыши одним водосточным желобом отплывала к Черному морю, а другой - к Балтики. И это правда.

Вин строили, чтобы приезжим, которые выходили на перроны главного Двирця, перекрыть панораму на собор св. Юра - и таким, достаточно примитивным, образом дать понять: Львов - город католический, а не греко-католическое.

Вин и строили львовские железнодорожники в память о трагической смерти в Триесте цисаревой Элизабет (Сисси), жены Франца-йосифа.

Костел Ельжбети →


КОСТЕЛ ЛАЗАРЯ