Аллегорические фигуры приветствуют прибувших во Львов
Старые поштивки показывают, как все было:
Виды ан фас. На некоторых путем монтажа, прототипа фотошопа, наложено изображение автомобилей - потому что так модно и престижно. Интересно сравнить второй и третий кадр: то же фото с тем же мужчиной на первом плане, а уже уличный траффик - в зависимости от амбиций того, кто занимался монтажом. А вот трамваи на первом и последнем снимке выглядят вполне органически.
Найфотогеничниший вид - в три четверти. Двирець позирует не только фотографам, но и художникам. А теперь с другой стороны… Обратите внимание на количество фиакров, которые ожидают на прибывших в вагонах. Не только теперь тяжело выйти из вокзала без постоянных ущемлений: “Такси, девушка, такси!..” На третьем и фиакр, и средство передвижения для не очень зажиточных - трамвай.
Дебаркадер - чудо инженерного мнения излома веков. Если не ошибаюсь, созданный в 1901-1903 годах. Он все еще существует.
Один из самых хороших
1 апреля 2005р.
Львовский вокзал вполне заслужил на свое название - Двирець. Потому что от дворца здесь так же много, как и от транзитно-перевалочного пункта, где озабоченные и нервозные приезжие налетают на тех, кто отбывает, - и все это среди таксистов, милициантив и грузчиков багажа.
Даже площадь, где стоит главный львовский вокзал, носит название Двирцевой. Все верно. Пышный декор, масса аллегорических скульптурных фигур, изысканной формы крыша, огромные окна, даже что-то наподобие атриуму - стеклянный темно-желтый потолок в главном зале. Пусть не Версаль, но и не серая бетонная коробка. Знаете более хороший вокзал в Украине? Претенденты на такое звание, конечно, есть - Жмеринка, скажем, Черновицкий вокзал ли… Но Львов в два счета с ними расправится: с первой -своєю австро-венгерской изысканностью, со вторым - значительно больше размером.
А еще львовский двирець имеет козырь в рукаве - дебаркадер (крытая платформа) из стекла и стали, изготовленный чешскими мастерами. Их на всю Европу - на пальцах одной руки перечислить. Читала когда-то, что его конструкция была уникальной на времена создания (1903). Верю.
Львовский вокзал →